КОМФОРТ И УДОБСТВО ВО ВСЕМ!

Менеджер-консультант: 8 965 350 27 35
 
УСЛУГИ ЦЕНТРА

Установка иммобилайзеров

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Иммобилайзер (англ. immobilizer — «обездвиживатель») — электронное устройство, лишающее автомобиль подвижности. Главная задача иммобилайзера — разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону.
      Принцип работы иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значительных местах — например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя. Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении внутрь злоумышленников. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем.
      Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только хозяину автомобиля. Как правило, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить кодовый ключ в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер, необходимо ввести установленный владельцем код.

При разрушении иммобилайзера или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными.
Все типы иммобилайзеров имеют функцию автоматической постановки на охрану по истечении определенного срока, во время которого не производилось каких-либо действий владельцем.
Стандартный иммобилайзер состоит из трех основных частей:

   1.блока управления, являющегося центром, из которого поступают сигналы о необходимости активизации всей системы;
   2. электромагнитного реле, с помощью которого осуществляется разрыв электрических цепей при проникновении в автомобиль;
   3. ключа, который находится у владельца автомобиля и который распознается блоком управления.


      Естественно, что если существует необходимость заблокировать всего одну цепь, можно воспользоваться обыкновенным тумблером, но этого, конечно, будет явно недостаточно. Коль скоро на автомобиль устанавливается целая электронная система, то блокировать нужно, по крайней мере, не менее двух цепей. По сути, в этом и состоит вся "соль" иммобилайзера: одним ключом заблокировать несколько цепей. То есть максимально облегчить жизнь владельцу и усложнить ее для потенциального вора. Обычно в автомобиле блокируют стартер, катушку зажигания, коммутатор, электромеханический бензонасос, аппаратуру управления впрыском топлива, бортовой компьютер.

      Основу иммобилайзера составляет центральный блок, обычно включающий в себя микропроцессор, управляющий работой устройства и несколько реле. Достаточно распространены случаи, когда реле устанавливаются за пределами центрального блока.

      В последнее время получил широкое распространение еще один вид иммобилайзеров - так называемые микроиммобилайзеры или дистанционно-управляемые реле. По сути, микроиммобилайзеры выполняют роль электромагнитных реле в обычных иммобилайзерах, но связь между ними и основным блоком осуществляется по штатной проводке автомобиля с помощью кодированного сигнала. Микроиммобилайзеры неотличимы от штатных устройств (реле) автомобиля и могут использоваться как совместно, так и взамен их. Каждый микроиммобилайзер можно настроить на работу только с одним блоком. Любые действия по отношению к центральному блоку и микроиммобилайзерам не приводят к снятию блокировок электрических цепей.

      Все иммобилайзеры комплектуются сигнальным светодиодом, который сообщает потенциальному угонщику о том, что автомобиль находится под охраной. Владелец же информируется о состоянии системы.

     Практически все иммобилайзеры переходят в режим защиты от угона автоматически, через 5…25 сек. после выключения зажигания. А вот снятие с охраны противоугонных комплексов изготовители реализуют различные методами. Во всех случаях действует одно общее правило: отключение должно быть кодированным.


       Что же лучше установить на свой автомобиль: иммобилайзер или все же сигнализацию? В Европе, например, автовладельцы все больше предпочитают именно иммобилайзеры. Иммобилайзеры проще, а значит дешевле и надежней. Они не нарушают покой окружающих завыванием сирены. Но у нас в России, в Москве в частности, для очень многих сигнализация просто необходима, поскольку существует реальная опасность лишиться колес или лобового стекла, да и мелкие хулиганы не прочь стащить что-нибудь из салона. У нас, по правде говоря, следовало бы ставить и иммобилайзер, и сигнализацию. Но если вы стеснены в средствах и стоит задача защитить автомобиль именно от угона, то выбирайте иммобилайзер.

Стоит отметить также, что некоторые сигнализации могут работать в режиме иммобилайзера (имеют функцию иммобилайзера), когда при автоматической постановке на охрану включается не сигнализация, а только блокировка двигателя.